Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе

Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе

 

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ". То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны). Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка. Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не  в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году. Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих. Со стороны родителей не так активно подаются заявки. Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Наверное, многие задаются вопросом - откуда взяться желающим, если люди даже не подозревают, что заочная форма образования в школе существует, ведь никто не спешит распространять такие сведения? В общественном сознании давно устоялось понимание того, что заочка – это техникумы, колледжи и вузы, а аттестат получается путем посещения лекций по расписанию. Поэтому многие даже не задумываются о существовании того же алгоритма в средней школе.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы. Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку.  Были ли достигнут положительный результат? От1117части.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. "На бумаге" так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это  было обусловлено  укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

  • рисование;
  • ОБЖ;
  • музыка;
  • физкультура.

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочное образование в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных  с перевозками:

  • не всегда есть горючее для заправки транспорта;
  • поломка автобуса;
  • уход водителя на больничный и т.д.

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается. Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется,  снова  придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype! Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

  • Ученик очно-заочного или заочного отделения может в любом момент перевестись на очное. Для этого родителям (или законным представителям) необходимо подать заявление. К заявлению необходимо прикрепить документ, в котором указана степень усвоения ребенком программы.
  • Очно-заочная форма образования может быть изменена на заочную. При этом сотрудники учреждения должны ввести родителей (или законных представителей) в курс того, каким образом осуществляется аттестация. Также сотрудники должны предоставить информацию об общей программе.
  • Для создания вечерней группы необходимо набрать 9 и более человек. Если количество учеников меньше , то группа переходит в индивидуальный формат. На каждого ученика выделяется не более одного академического часа. Если группа насчитывает 16 учеников и более, то на их обучение выделяется 72 дополнительных академических часов для проведения индивидуальных уроков. Сюда входят контрольные работы, практические занятия, промежуточные аттестации и прочее.
  • Указанное количество часов формируют занятия на весь учебный год таким образом, чтобы в неделю получилось 2-3 дня занятий.
  • Итоговая аттестация осуществляется в полном соответствии с действующим положением о государственной аттестации выпускников учебных заведений РФ.

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов? Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда. Выгодно ли это? Конечно, не выгодно. Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ". То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны). Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка. Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не  в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году. Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих. Со стороны родителей не так активно подаются заявки. Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Наверное, многие задаются вопросом - откуда взяться желающим, если люди даже не подозревают, что заочная форма образования в школе существует, ведь никто не спешит распространять такие сведения? В общественном сознании давно устоялось понимание того, что заочка – это техникумы, колледжи и вузы, а аттестат получается путем посещения лекций по расписанию. Поэтому многие даже не задумываются о существовании того же алгоритма в средней школе.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы. Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку.  Были ли достигнут положительный результат? Отчасти.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. "На бумаге" так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это  было обусловлено  укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

  • рисование;
  • ОБЖ;
  • музыка;
  • физкультура.

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочное образование в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных  с перевозками:

  • не всегда есть горючее для заправки транспорта;
  • поломка автобуса;
  • уход водителя на больничный и т.д.

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается. Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется,  снова  придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype! Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

  • Ученик очно-заочного или заочного отделения может в любом момент перевестись на очное. Для этого родителям (или законным представителям) необходимо подать заявление. К заявлению необходимо прикрепить документ, в котором указана степень усвоения ребенком программы.
  • Очно-заочная форма образования может быть изменена на заочную. При этом сотрудники учреждения должны ввести родителей (или законных представителей) в курс того, каким образом осуществляется аттестация. Также сотрудники должны предоставить информацию об общей программе.
  • Для создания вечерней группы необходимо набрать 9 и более человек. Если количество учеников меньше , то группа переходит в индивидуальный формат. На каждого ученика выделяется не более одного академического часа. Если группа насчитывает 16 учеников и более, то на их обучение выделяется 72 дополнительных академических часов для проведения индивидуальных уроков. Сюда входят контрольные работы, практические занятия, промежуточные аттестации и прочее.
  • Указанное количество часов формируют занятия на весь учебный год таким образом, чтобы в неделю получилось 2-3 дня занятий.
  • Итоговая аттестация осуществляется в полном соответствии с действующим положением о государственной аттестации выпускников учебных заведений РФ.

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов? Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда. Выгодно ли это? Конечно, не выгодно. Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Похожие статьи


logo logo logo logo logo