Ваш город: Москва

Вт-Сб 9:00 - 17:00
Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Виды и продуктивность дистанционных занятий

Виды и продуктивность дистанционных занятий

Если обратиться к истории, то в самом начале дистанционного образования преподаватель и ученик пользовались только почтой. Ждать учебных материалов приходилось долго, поэтому скорость получения и обработки информации была невысокой.

С развитием информационных технологий стало возможным не только быстро отсылать учебную информацию, но и получать обратную связь в считанные дни. Более того, разработчики удаленных программ обратились к психологии и создали курсы, которые подходят всем студентам, независимо от восприятия – визуального, слухового или дигитального.

Для тех, кто собирается поступать в вузы для дистанционного высшего образования, эта статья подробно расскажет, как будет проходить обучение, в какой форме представят информацию. Сразу оговоримся – сложного нет ничего. С любой программой или кабинетом студенты справляются на первой же лекции, потому что уровень владения гаджетами у них высокий, даже выше, чем нужно для учебы.

Кто использует дистанционные технологии

Практически все частные учебные заведения официально практикуют дистанционную форму. По последним данным таких университетов в России около 60%. Потребность в высшем образовании очень выросла, но не все студенты могут себе позволить учиться в другом городе по финансовым соображениям.

Сейчас стало проблематично отпрашиваться на сессию дважды в год. Уровень заработной платы не позволяет накопить денег на 2-3 недели проживания во время сдачи экзаменов. Этим воспользовались частные вузы – дистанционное высшее образование стало единственным выходом в сложившейся ситуации.

Переподготовка на базе высшего образования дистанционно проводится не только университетами, но и образовательными организациями, которые имеют лицензии. Обычно люди меняют профессию или получают дополнительную информацию удаленно, так как не могут выделить время, чтобы посещать лекции.

Второе образование, если потребуется, можно получить, не выходя из дома. Платить все равно придется – либо за второй диплом, либо за дистанционные курсы, так что разницы нет никакой. Дополнительное образование дистанционно можно получить быстрее, так как курсы обычно практикуют только основные профильные предметы.

При желании можно подать заявку в любой вуз. Даже если первое образование было получено давно, вас примут без ЕГЭ и прочих требований. Здесь полное взаимопонимание: человеку нужны знания, а университет заинтересован в оплате. При этом программы очного и дистанционного курса полностью идентичны. Вопрос в том – осилит студент уровень легко, или придется поработать.

Особенно много  учебных заведений в Москве практикуют «дистанционку». Поступать туда выгодно, так как уровень столичного образования всегда считался более высоким. По поводу, где лучше учиться дистанционно – в техникуме или университете – точно нельзя сказать или посоветовать однозначно.

Если человек не приучен к самостоятельной работе, возможно, у него будут проблемы со временем. У таких студентов обычно все делается в последний момент, поэтому опытные в плане дистанционного образования университеты разработали модульную методику, согласно которой ни один человек не получает задания до тех пор, пока не сданы предыдущие модули. Это способствует своевременной сдаче материала студентами и облегчает жизнь преподавателям, на которых сваливается огромное количество задолженностей перед сессией.

Еще один нюанс: мы расскажем обо всех формах проведения занятий, но не все они могут быть в выбранном университете, так как это зависит от материально-технической базы учебного заведения.

Современные методы дистанционного обучения

В центрах дистанционного образования или в университетах применяются следующие методы:

  • электронная почта – самый распространенный вариант передачи информации;
  • веб-конференции;
  • чат;
  • индивидуальные консультации и занятия;
  • виртуальные экскурсии;
  • деловые игры;
  • виртуальный класс.

Основным способом общения преподавателей и студентов является электронная почта. С ее помощью происходит рассылка объявлений, электронных журналов, различных дополнительных материалов. Студенты могут получать общие задания и обмениваться мнением через письма.

Виртуальный класс

Наверное, самый интересный метод, так как студенты могут чувствовать себя в очной группе. Педагог видит у себя на мониторе всех присутствующих. Отвечает на вопрос тот человек, который поднимает руку или нажимает кнопку на клавиатуре – в зависимости от уровня установленной программы. В данном случае нет никакой разницы между очным и дистанционным обучением – все друг друга видят и слышат.

Конференция

Веб-конференция отличается от обычной тем, что ее можно прослушать несколько раз. Здесь явное преимущество дистанта перед очными лекциями. Очники также могут воспользоваться записью, но в 99% случаев этого не делают.

На конференции отдельные студенты могут делать доклад, остальные слушают и анализируют. Высказывать свое мнение или задавать вопросы можно в текстовом чате. Голосовые настройки включаются по необходимости. Проанализировать доклады студенты могут в свободное время, а свои мысли отразить в тексте, который впоследствии будет отправлен по электронной почте.

Деловые игры, которые часто применяются на факультетах МВА, проводятся в режиме конференции или вебинара.

Виртуальные экскурсии

Это одна из самых продвинутых технологий. Особенно практикуется в тех вузах, где изучают химию, историю, биологию, географию, а также в технических высших учебных заведениях.

К примеру, очники могут совершить экскурсию на одно из предприятий города, где они обычно проходят практику. Дистанционщику такое недоступно, поэтому весь процесс запечатлен на пленку и выложен в электронной библиотеке для просмотра. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Индивидуальные занятия

Наиболее продуктивный метод, но к ним нужно готовиться заранее. Если в месяц студенту нужно обязательно один раз связаться с преподавателем, то лучше подготовить вопросы, чтобы общение прошло с пользой.

В школах до сих пор практикуют консультации перед экзаменами, чтобы разъяснить непонятные темы или вопросы. То же самое есть в вузах – перед сдачей модуля или экзамена.

Каждый студент пишет рефераты, курсовые и дипломные работы, защищает проекты. Для того, чтобы качественно подготовиться, необходимо несколько раз пообщаться с преподавателем один на один.

Чат

Это не столько способ передачи знаний, сколько возможность пообщаться с однокурсниками о том, о сем. Такая возможность может отсутствовать, так как этот ресурс требует контроля, но особой пользы он не приносит.

Для людей с физическими отклонениями

Некоторые университеты разрабатывают программное обеспечение для людей с ограниченными возможностями – проблемами зрения, слуха, двигательными отклонениями. Такие преимущества есть не во всех вузах, поэтому в процессе поиска учебного заведения необходимо уточнять, что вам нужно и где это найти.

Благодаря новым техническим решениям многие люди получили возможность получить высшее образование дистанционно и найти работу.

 

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский государственный социальный университет

Государственный Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова

Московский финансово промышленный университет «Синергия»

Академия кадрового резерва


logo logo logo logo logo logo
top