Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Технологии дистанционного обучения – революция в классическом образовании

Технологии дистанционного обучения – революция в классическом образовании

 

Кто-то скажет, что изучение технологии дистанционного обучения – сугубо теоретический вопрос, и заниматься им должны только вузовские методисты, а не абитуриенты. Но если вы не знаете технологию дистанционного обучения, то не поймете, чему и как вас пытаются научить. Процесс познания станет менее эффективным. Поэтому разберемся, на чем основан процесс освоения новых дисциплин и насколько он эффективен.

 

Вспомним, какие в принципе бывают методы обучения. Каждому со школьной скамьи знакома классно-урочная система, появившаяся ещё в 16 веке. С тех пор она не сильно изменилась: школьники приходят на урок, рассаживаются друг за другом, изучают материал. Но в 21 веке насыщенность окружающего мира информацией существенно увеличилась. Поэтому старые технологии не соответствуют новым реалиям. Сегодня не использовать технологии дистанционного обучения, то же самое, что ездить на лошади вместо автомобиля. 

 

Передача знаний по всему миру

 

Образовательные технологии дистанционного обучения — это технологи,  которые выполняют ряд функций:

  • доставляют студентам учебные материалы;
  • обеспечивают взаимодействие между преподавателем и обучаемым;
  • делают самостоятельную работу интерактивной;
  • проводят контроль усвоения дисциплин.

 

Впервые данный метод применил Исаак Питман в средине 19-го века. Он рассылал своим студентам почтовые отправления, обучая их стенографии. Чуть позже в Германии появились «обучающие письма». Любой желающий мог освоить язык по почте. В 1969 году был создан Открытый университет Великобритании – первое учебное заведение, оказывающее образовательные услуги только удаленно.

 

Методы образования

 

 

Кейс-технология. Слушателю предоставляют необходимые материалы и здания. Он самостоятельно с ними работает и отправляет на проверку результат деятельности. При необходимости можно обратиться к консультанту по телефону.

 

Телевизионно-спутниковая технология. Виртуальные практические занятия. Обычно в этом случае есть прямое общение с преподавателем и получение знаний непосредственно в режиме реального времени. Если обучение идет через телевизионную лекцию, как, например, проект Академия на телеканале Культура, то общаться с преподавателем возможности нет.

 

Сетевая технология.  Обучение осуществляется только через интернет.

 

При передаче информации от организации к обучающемуся технологии электронного и дистанционного обучения реализуются посредством различных форм:

 

  • рассылки по почте (например, как в Единой школе корреспондентского обучения);
  • передачи через видеоконференции (при организации вебинаров и онлайн-лекций);
  • направления на электронную почту (этот метод используется все реже, на почту могут приходить ссылки для скачивания контента, которого нет в свободном доступе или информирование о проведение скайп-конференции);
  • размещения на специальных интернет-порталах с открытым или ограниченным доступом (у всех институтов есть свои площадки, на которых размещаются материалы для изучения).

 

Основной задачей является доступность знаний для тех, кто не может посещать учебное заведение из-за ухода за ребёнком, занятости на работе, нехватке денежных средств. Если в прошлом образование было доступно только привилегированным классам, то сейчас двери престижных университетов открыты для каждого.  

 

Обучение с применением дистанционных технологий имеет ряд преимуществ, по сравнению с традиционным:

  • позволяет уменьшить затраты на обучение;
  • увеличивает число людей, включенных в образовательный процесс;
  • повышает качество обучения, например, благодаря онлайн-библиотекам, которые по объему литературы превышают большинство обычных;
  • создает единую образовательную среду для того чтобы общаться с коллегами и делиться результатами работы;
  • нет необходимости ездить на научные симпозиумы, достаточно посетить тематический форум.

 

 

Технологии реализации дистанционного обучения

 

Как же осуществляется образовательный процесс?

 

Все занятия проводяться на специальной интернет-платформе, логин и пароль к которой пользователь получает после оплаты обучения.

 

Пройдя авторизацию, он видит:

  • инструкцию по работе с сайтом;
  • чат для свободного общения;
  • актуальные объявления;
  • перечень предметов, которые необходимо освоить в данном семестре.

 

Кликнув на конкретный предмет, пользователь попадает на страницу дисциплины.

 

Необходимые для обучения материалы:

 

  1. Учебники (могут быть как в формате pdf, так и в виде отдельных веб приложений). В последнем случае их нельзя скачать. Можно изучать только непосредственно на сайте.
  2. Список дополнительной литературы со ссылками на онлайн-библиотеки для скачивания.
  3. Видеозаписи лекций. (Информация о предстоящих семинарах в прямом эфире, заранее рассылается по электронную почту).
  4. Темы рефератов, требования к их оформлению и программа курса.
  5. Ссылка на итоговой тест, который вы проходите после освоения курса.

Важная особенность – наличие центра поддержки, который выполняет функции учебной части. В случае каких-то проблем туда можно отправить запрос или позвонить.

 

Тем не менее, в дистанционной форме обучения есть ряд проблем. Что делать если учащийся не понял материал? Как объективно проверить качество усвоения информации? Как организовать процесс познания наиболее системно и продуктивно?

 

Педагогическая наука нашла ответы на все эти вопросы. Можно обратиться к преподавателю, написав электронное письмо, или через видео связь. Качество освоения материала проверяется различными формами контроля: тестами с вопросами по всему курсу, рефератами, эссе, творческими заданиями. Разработаны рекомендации по освоению дисциплины. Есть учебный план, разбитый на недели (модули). Студента информируют о том, на какие главы и понятия следует обратить особенно пристальное внимание.

 

 

Технология организации дистанционного обучения

 

Все мероприятия по переносу образования во всемирную паутину направлены на упрощение процесс получения новой информации. Они дают возможность:

  • лучше систематизировать данные – рассортировать их в разные папки и документы, а не хранить как один конспект;
  • облегчить их обработку, будь-то сложные вычисления или  текст;
  • проводить удаленные лабораторные эксперименты;
  • показывать информацию более наглядно, например, на презентациях;
  • моделировать различные ситуации;
  • сократить время на получение знаний;
  • внести новизну в образование;
  • повысить самодисциплину и ответственность обучаемого;
  • развить навык непрерывного самосовершенствования и профессиональной переподготовки.

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии решают целый ряд вопросов: от удешевления занятий до повышения их качества.

Научная информация устаревает за 5 лет, поэтому при написании научных работ от авторов требуют ориентироваться только на «свежие» монографии и статьи.

 

Из-за непрерывного обновления знаний возникает необходимость постоянной работы над собой. Нужно оставаться компетентным и востребованным на рынке труда. Изучая курсы, не выходя из дома, вы успешно решаете эту задачу.

 

 

Похожие статьи


logo logo logo logo logo