Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Смешанное обучение в вузе: что оно дает?

Смешанное обучение в вузе: что оно дает?

Последние 15 - 20 лет в России идет интенсивный процесс развития системы дистанционного образования. Разрабатываются проверочные программы для самостоятельной оценки собственного уровня знаний перед экзаменами, наполняются ресурсы для удаленного доступа к учебным материалам и видео контенту, создаются собственные авторские методики по технологии смешанного обучения в образовании.

Смешанное обучение подразумевает применение дистанционных технологий для студентов очного и заочного факультетов, чтобы удобнее было распределять время. Есть даже специальные формы образовательного процесса – очно-заочное и заочно-дистанционное обучение.

Очно-заочное образование и дистант

Очно-заочная модель смешанного обучения представляет собой программы, часть лекций при которой проходит в очном режиме, остальной объем работы студенты выполняют дома самостоятельно. С преподавателями занятия проводятся 2 - 3 раза в неделю, при этом посещение не является обязательным, но помогает контролировать усвоение материала. Те же лекции можно посмотреть в записи, если что-то не понятно – приходить в университет и спрашивать преподавателя.

Для облегчения самостоятельной работы студенты вуза могут пользоваться электронными ресурсами – библиотекой, видеозаписями лекций, изучать стандартные кейсы.

Недостаток очно-заочного образования заключается в том, что необходимо проживать в том городе, где находится учебное заведение.

В целом – неплохая модель смешанного обучения, при которой студенты могут почувствовать себя командой, в то же время проявляя инициативу и самостоятельность при изучении материала.

С точки зрения психологии работающим людям полезно иногда сменить обстановку. Эту функцию как раз и выполняют очные занятия – человек встречается с группой, общается с другими людьми, занимается чем-то другим, а не работой. Это позволяет отдохнуть от повседневных забот.

Заочно-дистанционные программы и их отличия от полностью удаленных

Смешанное образование у заочников также подразумевает использование дистанционных технологий. Разница заочно-дистанционных и дистанционных программ в каждом конкретном университете может быть явной или вообще незаметной.

По закону «дистанционка» официально считается разновидностью заочного образования. От руководства вуза зависит, чем могут пользоваться студенты, не приезжающие на сессию и какие материалы доступны при классической форме заочного обучения. Хорошо, если и те, и другие имеют доступ к электронным ресурсам.

Классическая заочная форма образования предполагает изучение программы дома, но в конце каждого семестра вся группа съезжается в университет, где сдает экзамены лично преподавателям. Это возможно, если вуз находится в пределах досягаемости и поездка не вызывает затруднений.

При полностью удаленном обучении появиться в университете нужно один раз – на защите дипломного проекта и получении документа об образовании. Иногда бывает выгоднее заниматься и сдавать академическую задолженность из дома, платить определенную сумму за обучение и не тратиться на проезд и проживание, особенно если вуз находится очень далеко.

Разница может заключаться в стоимости. Студенты имеют право на бесплатное заочное обучение при получении первого диплома. Дистант всегда и везде платный. Выгоднее учиться полностью удаленно, потому что это дешевле и удобнее.

Преимущества смешанного обучения

По результатам опроса студентов, которые учились смешанным образом, становится понятным вот что:

  1. Люди, которые получают высшее образование первый раз, с большим интересом соглашаются на очно-заочную форму, так как считают ее оптимальной для работы и учебы. Наверное, им хочется почувствовать себя студентами, но реалии вынуждают заниматься поиском заработка.
  2. Данная форма хорошо подходит тем людям, которые получают второй диплом по абсолютно новой специальности. Опыт обучения вроде бы есть, но требуется контроль и помощь со стороны преподавателей, особенно на начальном этапе, когда идет формирование базовых навыков.
  3. Заочный дистант – это своеобразный отвлекающий маневр для работодателей. Не все понимают и принимают новые формы в вузах, тем не менее, дистанционное – это официальный вид заочного образования, что и написано в дипломе. При этом вуз может менять требования на свое усмотрение, привлекая тем самым больше студентов из отдаленных регионов.

Для того, чтобы найти для себя удобную форму получения знаний и диплома, необходимо подать запрос в несколько вузов, а потом сравнить предложения и выбрать лучшее.

Недостатки смешанного образования

Говорить о недостатках в данном случае неуместно, так как каждый человек выбирает для себя вуз и форму обучения в нем, исходя из собственных возможностей и жизненной ситуации. Если есть мотивация, но нет финансовой опоры, то получить знания в рейтинговом университете и стать хорошим специалистом можно и полностью удаленно.

Недостатки каждый студент определяет для себя сам, но они являются, скорее, отображением собственного неидеального мышления или идеализации процесса, который на деле отличается от нарисованной человеком картины.

Результаты эксперимента по смешанному обучению

Как и дистант, смешанное образование сначала вводилось экспериментально. Для этого выбирался факультет, который наиболее подходил для применения дистанционных технологий.

Дело в том, что сделать подобный эксперимент не так легко, как кажется. Внедрение новых форм обучения требует предварительной разработки и написания программ, по которым студенты будут учиться.

Российским вузам помогла интеграция в болонскую систему, где руководители смогли своими глазами увидеть, какие технологии смешанного обучения в образовании применяются на Западе. Только потом появились собственные идеи, но Запад по-прежнему лидирует в качестве программ и в степени контроля знаний.

На первом этапе эксперимента стало ясно, что хуже всего налажена саморефлексия в плане проверки студентами собственного уровня знаний. Это означало, что сдать экзамен с первого раза удастся не всем, поэтому было принято решение разработать дополнительные тесты, с помощью которых можно было бы определить, как идет усвоение материала. Первые варианты тестов были в печатном виде, затем появились электронные программы.

Организация учебного процесса в вузах

Абитуриенту трудно определить, насколько качественные смешанное образование практикует вуз, поэтому перед подачей заявки рекомендуется задать менеджеру вопросы относительно того, сколько лет университет занимается смешанным обучением, какие дистанционные технологии есть.

Важно, какой платформой пользуется вуз, при этом нужно прочитать отзывы в сети об этой площадке. Имеет значение, собственная это платформа или арендованная.

Иногда лучше пользоваться новейшей разработкой какого-нибудь западного университета, чем предоставлять дешевое обучение из-за нехватки средств на собственное оборудование и обслуживание. Поиск учебного заведения может занять не один день, но результат должен оправдать ожидания.

 

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский государственный социальный университет

Высший юридический колледж

Современная научно-технологическая академия

Учебный Центр «Промстройгаз»


logo logo logo logo logo
top