Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Роль институтов в жизни общества и каждого отдельного человека

Роль институтов в жизни общества и каждого отдельного человека

Важнейшей потребностью современного человека является высшее образование. Его роль в жизни каждого объясняется вовсе не стремлением к руководящим должностям (хотя и без дипломов многие сегодня спокойно садятся в кресло начальника), не способом доказать свое превосходство (сотни тысяч жителей нашей страны имеют не одно, а несколько высших образований). Обучение в институтах позволяет установить истинные ценности для каждого отдельного человека, обосновать его взгляды и сформировать интересы. 

Высшее образование на рубеже 19-20 веков и сегодня.

Трудно представить, но в конце 19 века Россия, имея самый большой показатель по численности населения среди других стран мира, имела самые низкие показатели грамотности населения. Так, 1 высшее заведение приходилось аж на 3,4 млн. человек, а если речь шла об университете, то на 17 млн. граждан страны было только 1 такое учебное заведение.
Как хорошо, что все изменилось, не правда ли? Сегодня каждый желающий имеет возможность обучаться в любом выбранном заведении страны, получать даже не одно, а несколько образований (как подряд, так и одновременно).

Ежегодно тысячи школьников сдают вступительные тесты в лучшие вузы страны в надежде стать их студентами. Большинству это удается, другие пробуют вновь и вновь. В этом деле главное – не сдаваться, ведь Россия – огромное государство, способное дать каждому желающему достойное образование. Лучшие вузы страны признаны таковыми не только на ее территории, но и далеко за рубежом, а это усиливает желание вчерашних школьников стать частью их истории.

Ресурс самого главного человеческого капитала – его интеллект, оказывает сильнейшее воздействие на развитие заложенных возможностей. Общая сознательность населения определенной страны позволяет повышать ее национальное богатство, развивать, обогащать его. Отличным примером для сравнения могут стать такие страны, как Япония и любое из малоразвитых государств. Количество японцев, получивших в разное время высшее образование намного превышает количество жителей с дипломами в той же Намибии. Стоит ли сравнивать уровень развития этих двух стран? Но если не вдаваться в столь кардинальные сравнения, все равно становится понятно, что от общей грамотности населения напрямую зависит экономическая и политическая ситуация в той или иной стране.

Какую роль играют современные институты?

Экономическая

 
Постоянное совершенствование рабочих процессов, использование последних достижений науки и техники, возможность участвовать в процессе их создания влияют на экономическую ситуацию каждой страны. Чем лучше будут подготовлены кадры, тем проще и быстрее они будут усваивать нововведения. 
Получение высшего образования по востребованным для государства специальностям, а также регулярное повышение квалификации работников, становятся результатом непрерывного развития экономического достояния.


• Политическая.

В высших учебных заведениях формируется культура поведения граждан, относительно законов, правил страны проживания. Институты, университеты способны воспитать сознательных граждан, единых или толерантных в политических, научных, религиозных, прочих взглядах. Многие учебные заведения внедряют сложные программы обучения, чтобы получить высококлассных специалистов, готовых взять на себя ответственность управления главными ресурсами державы. 

Сила государства зачастую измеряется не количеством ядерного оружия в его закромах, не в квадратных километрах площади, не в природных ресурсах. Самая великая сила любой страны заключается в количестве сознательных образованных граждан, проживающих не ее территории.
• Социальная

Эта роль институтов заключается в формировании нравственных и интеллектуальных способностей общества. Высокая образованность населения всегда будет способствовать улучшению социального воспитания в обществе. Социологи утверждают, что высшие учебные заведения способны подготовить человека к успешному и безопасному пребыванию в современно социуме, научить его правильно и своевременно реагировать на все его изменения.
Обучение личности в интересах самой личности – вот основная социальная роль высших образовательных учреждений.


• Воспитательная

Эта роль играет ведущее значение в формировании самосознания и самодисциплины населения. Воспитание в каждом человеке сильной самодостаточной личности, способной к обдуманным действиям и самосовершенствованию – вот главная задача институтов.


• Культурная 

Эта роль института в жизни государства и каждого отдельного человека заключается в повышении общего уровня культуры и национального богатства. Высшие учебные заведения призваны сформировать в людях высокую духовность, гражданственность и пр. 


Как изменилась роль институтов в последние годы?


Высшее образование становится более доступным для современных студентов. Если еще недавно поступить в выбранный вуз было сложно (без связей или больших финансовых затрат), то сегодня все желающие могут обучаться в выбранных институтах, получать не одно, а несколько высших образований одновременно. Количество счастливых обладателей дипломов неумолимо возрастает ежегодно, что дает возможность работодателям выбирать лучших работников, с высокой квалификацией и уровнем саморазвития. 
Институты призваны обучать студентов, формировать их мировоззрение, личностные качества и умения, поставляя стране надежную опору и защиту в борьбе за право выделяться на общемировом фоне. 


Роль институтов при дистанционном обучении.


Что нового можно добавить к уже существующим функциям институтов? Каждая из них является результатом многовековой практики и непрерывных социологических исследований. Но при дистанционном обучении студенты обретают куда больше. 
Получение полноценного качественного высшего образования без ежедневного посещения лекций, без отрыва от повседневных занятий и не выезжая за пределы своего города позволяет студенту открыть дорогу к личностному росту и саморазвитию.
Именно функция саморазвития является главенствующей из всех вышеперечисленных, ведь человек, который научился продумывать каждый следующий этап своей жизни, уделять время для совершенствования своих знаний, может дисциплинировать себя настолько, чтобы выполнить ряд запланированных дел, способен достичь недосягаемого.
Вот что говорят об этом студенты вузов, предоставляющих возможность получить дистанционное образование: «Только личные качества человека и его стремление к развитию способны помочь встать на ноги и укрепить свои социальные позиции. Вузы дают такую возможность каждому, но далеко не все способны воспользоваться столь щедрым предложением. Не важно, где проходит обучение: в огромных аудиториях или на стареньком табурете в вашей комнате. Важно лишь то, какая цель стоит перед вами. Получить «бумажку с подписями и печатями» можно в любом учебном заведении, а стать человеком с большой буквы можно только занимаясь саморазвитием» (Александр, студент юридического факультета Евразийского Открытого Института, дистанционная форма обучения). 
Безусловно, это высказывание не может выражать мнение всех, ведь каждый человек отвечает только за себя. Но насколько верно отмечена роль института для студентов-дистанционников! Обучение на расстоянии способно развить скрытые способности многочисленных граждан такой огромной страны, как Россия. Теперь жители отдаленных поселений, где ранее образование ограничивалось уровнем общеобразовательной школы, получили возможность развиваться наравне с жителями мегаполисов.

Похожие статьи


logo logo logo logo logo