Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Плюсы и минусы дистанционного технического образования

Плюсы и минусы дистанционного технического образования

Технические специальности доступны для изучения удаленным способом, но требуют большего практического действия, нежели гуманитарные дисциплины. Стоит ли получать высшее образование дистанционно и какие для этого должны быть созданы условия в вузе? Мы разбирались с данным вопросом, исходя из отзывов выпускников – как они видят ситуацию, чего им не хватало в обучении, что понравилось.

Преимущества удаленного технического образования

Главное преимущество технического дистанционного образования в том, что можно уделять ему много времени. Например, искать дополнительную информацию среди видеороликов, читать литературу, которой нет в электронной библиотеке. Одним словом, разбираться в каждом вопросе самостоятельно.

На первом этапе учеба может отбирать много времени, но постепенно все образуется. В Интернете есть много ресурсов, при желании можно найти нужную информацию.

Благодаря обратной связи с преподавателями есть возможность что-то спросить или уточнить. Для этого есть чаты и электронная почта, а также открытые семинары для обсуждения.

Приводим пример одного студента, который на первом курсе считал себя самым глупым, боялся не успеть к сдаче модуля, много читал и смотрел видео роликов помимо тех ресурсов, которые были заданы. На первом же вебинаре оказалось, что он лучше всех разобрался в теме, после чего ему стали писать сокурсники и просить помощи.

Напряжение ушло и человек обрел уверенность в себе и своих силах. К слову – он не поступил в престижный вуз, не хватило баллов, но не утратил желания учиться, поэтому стал лучшим на своем курсе.

Второй  пример: студентка начала искать информацию среди бесплатных курсов ведущих вузов мира – один из них Масачусетский университет – признанный лидер в технической сфере. Для этого пришлось подучить английский. Вначале было сложно понять, что говорит лектор, но тема была настолько интересной, что хотелось учить иностранный язык.

В результате девушка написала дипломную работу по малоизученной экспериментальной технологии строительства атомных станций. На защите ей сказали, что нужно дописать немного – и это почти кандидатская диссертация.

Вот что получается, когда человек хочет учиться. Для сравнения – никто из очников ничего подобного не сделал.

Если студент получает дистанционное профессиональное образование и проживает в большом городе, то наверняка там есть предприятия, где его специальность будет востребована. В таком случае нужно стараться попасть на работу, пусть даже не на полную ставку, если это отнимает много времени, но он будет видеть, как идет процесс.

К моменту окончания университета он будет специалистом со стажем. Технические вузы обычно выпускают инженеров, поэтому можно рассчитывать на достойную работу.

Есть пример, когда парень, учась в дистанционном колледже на автомеханика, отправился за границу и устроился работать на завод «Фольксваген» вместе с отцом. Там отношение к людям совсем другое и работать приходилось не много. Остальное время он посвящал учебе.

Результат – не было проблем с деньгами, и парень получил большой опыт благодаря удаленному обучению. Дипломную работу он писал, исходя из того опыта, который приобрел на одном из самых крупных европейских заводов. Даже преподаватели задавали вопросы, потому что ничего подобного не видели и им было интересно.  После колледжа он поступил в высшую школу в Германии по своей специальности. На данный момент работает на том же заводе, но уже в должности младшего инженера.

Техническая база университета и ее роль в обучении

Технарю лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это говорят практически все студенты и выпускники технических вузов. Они утверждают, что дальше интуитивно понимают, что и как работает.

Что делать тем людям, которые живут в глубинке и не собираются на работу в Европу?

Есть специальные программы, которые моделируют работу двигателей или любого другого оборудования, которое изучается в вузе. Студенту достаточно не игнорировать учебные материалы и добросовестно смотреть все ролики.

В западных вузах для дистанционного специального образования техников применяют методику видео-экскурсии, где подробно снимают на камеру все, что видят очники в реальном времени. Бывает и такое, что даже студенты очного отделения пользуются такими видеозаписями, так как в городе нет предприятий.

Также разрабатываются конструкторские игры, в которых можно попробовать собрать даже ракету. Главное следовать инструкциям, а вся работа осуществляется при помощи компьютерной мыши. После окончания работы собранный аппарат тестируется. Если что-то находится не на своем месте, прибор работать не будет. Придется искать ошибку и исправлять ее.

Это интересный вид деятельности, особенно дома, когда никто никуда не торопится.

Недостатки освоения технической специальности дистанционно

Недостаточность обеспечения студентов программными тренажерами, отсутствие практики в каком-либо виде, обязательно приводит к исключительно теоретическому освоению специальности. Это не  совсем хорошо, так как при поступлении на работу приходится первое время вникать в процесс.

На практике студенты обычно взаимодействуют и сообща решают проблемы. Если такой возможности нет, то и решить проблему будет сложно. Спасает общий чат, куда кто-то выкладывает видео из своего города. Тогда все сразу бросаются его смотреть, изучать и обсуждать.

Выпускник химико-технологического университета рассказывал, как девушка-однокурсница устроилась уборщицей в местный институт и просила студентов очников снимать опыты на телефонную камеру, а затем выкладывала материал в общий чат. К сожалению, такие материалы в университете были только в теории, а с видео было намного интереснее.

Чего не хватает большинству студентов

По мнению большинства выпускников технических факультетов вузов дистанционного образования, им не хватает «надпрофессиональных» навыков – организаторских качеств, инициативности, умения быстро находить решение. В этом плане российские вузы отстают от аналогичных западных учебных заведений, где практика и нестандартные решения являются главной целью обучения.

Разобрать и собрать двигатель автомобиля может каждый, но улучшить его, добавить что-то конструктивно важное – это уже творчество в технике.

Инженер – это часто главное лицо на предприятии и от его характера зависит качество общения и результат работы. Пожелания, которые высказывали практически все студенты и выпускники, относились к области психологии. К сожалению, психология как предмет читается в технических вузах очень мало, поэтому людям с «сухим» складом ума конечно же не хватает гибкости в общении. Организаторские качества были чаще всего природным даром определенных личностей, остальные были вынуждены отмалчиваться, так как не знали способов выразить свое мнение.

Здесь можно посоветовать только одно: искать информацию по саморазвитию в Интернете и учиться быть лидером. Возможно, когда-нибудь придется возглавить группу людей, а для этого нужно уметь их сплотить.

 

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Университет имени С.Ю.Витте

Высший юридический колледж

Академия кадрового резерва

Центр профессиональной подготовки


logo logo logo logo logo
top