Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Основные формы образования

Основные формы образования

Заочное обучение — вид учёбы, который сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно—экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

Изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые по какой-либо уважительной причине не имели возможности регулярно посещать занятия. Заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год (как правило, зимой и летом) происходит сдача сессий.  Заочное обучение -  это форма получения образования, при которой вы  экономите свое  время, одновременно  совершенствуетесь  в профессиональной деятельности .При этом проходите отличную теоретическую и практическую подготовку от высококвалифицированных преподавателей.

Благодаря развитию ИТ-технологий, заочное обучение постоянно модернизируется, становясь все более похожим на дистанционное образование.

На заочной форме чаще всего обучаются люди, которые совмещают учёбу с работой.

 

Среднее  профессиональное образование в России

Среднее профессиональное образование (СПО) – это уровень профессионального образования, который направлен на подготовку специалистов-практиков и работников среднего звена для всех отраслей экономики. Обучение осуществляется на базе основного общего (после 9 класса), среднего (полного) общего (после 11 класса) или начального профессионального образования.

Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первом уровне образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Виды средних специальных учебных заведений:

училище — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Программа базового уровня предполагает обучение необходимым минимальным знаниям по конкретной специальности и позволяет получить выпускнику квалификацию «техник».

Срок  обучения  по  программе   базового уровня:

-по очной форме на базе 11 классов составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки;

-по   очно-заочной  и  заочной  формам на базе   11 классов  увеличивается   на 1 год по сравнению с очной  формой и составляет  3-4  года;

-на базе 9 классов срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе 11 классов.

колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Программа  повышенного уровня  дает более углубленные или расширенные знания по сравнению с базовым уровнем по конкретной специальности. Данная программа готовит специалистов среднего звена, так же как и программа базового уровня, но выпускнику по окончанию присваивается более высокая квалификация («старший техник»), либо добавляется к базовой квалификации фраза «с углубленной подготовкой».

Срок   обучения   по  программе   повышенного уровня  СПО  увеличивается на 10 месяцев по сравнению со сроком обучения по программе базового уровня СПО.

Среднее профессиональное образование можно получить в таких учебных заведениях как: техникум, училище, колледж. Официально они называются средние специальные учебные заведения .

Кроме того, среднее профессиональное образование можно получить в вузе, если вуз проводит  обучение по  программам  СПО.

В эти учреждения принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.

Прием в образовательные учреждения среднего профессионального образования осуществляется по личному заявлению поступающих на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний. Поступающий вправе подать заявление об участии в конкурсе одновременно в несколько образовательных учреждений, по нескольким специальностям, а также на различные формы получения образования (очную, очно-заочную (вечернюю), заочную, экстернат.

Конкурс для граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, проводится на основании результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием. По некоторым специальностям (например, музыкальное образование, физическая культура и т.п.) могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.

Приемная комиссия образовательного учреждения среднего профессионального образования определяет и объявляет:

-перечень специальностей, на которые образовательное учреждение среднего профессионального образования объявляет прием документов в соответствии с лицензией; при этом по каждой специальности с выделением форм обучения, уровней подготовки (базовый, углубленный) и образования, необходимого для поступления (основное общее, среднее общее) указываются следующие сведения:

-количество мест для приема за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с утвержденными контрольными цифрами, в том числе количество мест для целевого приема;

-количество мест для приема по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения (сверх контрольных цифр);

-перечень вступительных испытаний (наименование предметов и формы проведения) и система оценок вступительных испытаний (с выделением разновидностей профессиональной образовательной программы /полный или сокращенный срок обучения/, а также для поступающих, имеющих право на зачисление в образовательное учреждение среднего профессионального образования по результатам сдачи вступительных испытаний при уменьшении количества и (или) изменении формы вступительных испытаний);

-программы вступительных испытаний;

-правила приема;

-количество мест в общежитиях, выделяемых для иногородних студентов

 

 

Магистратура

Что такое магистратура и кто такой магистр?

Само слово «магистратура» далеко не новое. В древнем Риме магистратура являлась общим названием государственных должностей, человек, занимающий какую-либо подобную должность, назывался магистратом. С 1720 г. до судебной реформы 1864 года в России был орган управления, носивший название магистрат. В нашей стране магистрат исполнял административно-судебные функции. В наши дни во Франции магистратом называется совокупность судебных чинов, прокуроров и высших административных чиновников. В Англии магистрат является общим названием высших полицейских чиновников и мировых судей. В Германии магистратом называется совокупность городских учреждений.

Степень магистра использовалась в университетах ещё со времён средневековья. В современной образовательной системе магистратурой называется вторая ступень высшего образования.

Согласно европейским стандартам, магистратура является вторым уровнем высшего образования. Для поступления в магистратуру необходимо иметь высшее образование в статусе специалиста (в России), бакалавра или магистра другой специальности. После того, как российские вузы перешли на новую систему образования, выпускникам после четырёх лет обучения присваивается статус бакалавра, после шести лет – магистра. Бакалавриат и магистратура являются самостоятельными уровнями образования, для продолжения обучения в магистратуре, необходимо закончить обучение в бакалавриате и сдать экзамены на конкурсной основе. Программы обучения в магистратуре ориентированы на рынок труда и на сотрудничество с работодателями, кроме того, они учитывают условия интеграции с общеевропейской системой образования. Однако на данный момент пока нет отказа от старой системы образования, поэтому у абитуриентов есть возможность учиться на специалиста, срок обучения на данном направлении составляет пять лет.

Прежде всего, магистратура является научной школой, задача которой - подготовить выпускников к научным исследованиям, обучить их современной методологии и методике научного познания. Поэтому магистратуру имеет смысл открывать там, где есть наука. Учебный план позволяет студентам магистратуры самим выбирать базовые и элективные курсы, ориентироваться в логике изучаемого материала, выбирать нужные дисциплины, определять направления своего обучения.

 

Аспирантура

В отличие от  института‚ где нужно обязательно посещать лекции и семинары‚ сдавать зачеты и экзамены‚ аспирантура — это самостоятельная форма обучения. Ее цель — научить вас заниматься исследовательской работой. Фактически вы самостоятельно  выбираете  интересное вам научное направление‚ читаете литературу по этой теме и проводите эксперимент. Потом на его основе получаете и анализируете  данные‚ сравниваете свои результаты с уже доказанными в науке и делаете выводы. Блестящим завершением аспирантуры будет подготовка кандидатской диссертации‚ которую вам придется защищать на ученом совете вашего института.

В помощь вам аспирантура предоставляет возможность посещать на протяжении первого года обучения ряд лекций: по иностранному языку‚ философии‚ специальности (профильный предмет)‚ психологии и педагогике. Это должно быть полезно для сдачи кандидатских экзаменов.

 Какие выгоды от аспирантуры?

Первая и сама главная — возможность участвовать в научных  разработках‚ которые сейчас активно инвестируются государством. Вторая — это строчка в резюме‚ которая существенно повысит вашу профессиональную значимость.

И третья‚ немаловажная: если вы молодой человек‚ аспирантура — это возможность получить отсрочку от армии. Правда‚ таковую предоставляют только аспирантам-очникам.

Как поступить в аспирантуру?

Поступить в аспирантуру может любой выпускник вуза вне зависимости от пола‚ возраста и вероисповедания. Главное‚ чтобы на руках у вас уже был диплом специалиста или магистра (бакалаврам придется еще подучиться).

Для поступления необходимо сдать несколько экзаменов. Обязательны философия и иностранный язык (английский)‚ а также два специальных предмета: один — для нужной вам кафедры‚ а другой — по направлению вуза. Кроме того‚ вам понадобятся рекомендация к поступлению и реферат по специальности‚ также защищаемый на кафедре. Любое из направлений (кроме соискательства) может быть как платным‚ так и бесплатным. Соискателям в любом случае придется платить.

 Можно ли поступить в аспирантуру не по своей специальности?

Да‚ можно. Например‚ окончив физтех‚ вы смело можете идти в экономическую аспирантуру — только с экзаменами будет сложней. Еще один нюанс: некоторые университеты могут отказаться обучать гуманитария тонкостям  машиностроения‚ так что стоит соизмерять запросы с возможностями.

 Какие формы обучения в аспирантуре?

Очная‚  заочная и соискательство. Отличаются они  прежде всего сроками обучения. Максимальные сроки обучения аспирантов-очников составляют три года‚ заочников — четыре года‚ соискателей — пять лет. Кроме того‚ соискатели не сдают вступительные экзамены и могут не ходить на занятия.

Следует добавить‚ что и студент своего родного вуза‚ и пришедший в аспирантуру извне могут стать как аспирантами‚ так и соискателями в зависимости от желания и возможностей.

 Как проходит обучение?

Все достаточно просто. Занятия в рабочем порядке‚ лекции‚ семинары‚ после чего идет все та же самостоятельная работа. Плюс для очной формы обучения — педагогическая практика. Все это решается в процессе обучения под руководством научного руководителя. К окончанию второго‚ а у заочников — третьего года обучения крайне важно успешно сдать кандидатские экзамены: философию‚ английский‚ специальность общую и на кафедре‚ а также психологию и педагогику для очных аспирантов.

Какие льготы есть у аспирантов?

У аспиранта — неважно  какой формы обучения — льгот ощутимо меньше‚ чем у студента. Причем зачастую они разнятся в зависимости от вуза или города проживания. При желании можно уйти в академический отпуск (по различным причинам) и восстановиться на оставшийся срок обучения. Но придется подождать свободного места (если вы бюджетник) или же заново заключать финансовый договор (для платников). Ну и военкомат не будет дремать и может побеспокоить во время отчисления.

Кроме того‚ если вы не дотянули по баллам и поступили в платную аспирантуру‚ шанс заплатить меньше у вас есть. При этом условия перевода на бюджет надо оговаривать в каждом конкретном случае на кафедре.

Можно ли совмещать работу с аспирантурой?

По официальным правилам аспиранты очной формы обучения не могут работать где-либо еще‚ кроме родного института. На практике за этим уже давно никто не следит. Главное‚ чтобы вы успевали выполнять всю нагрузку и к вам лояльно относились на кафедре. Ну а что касается заочников и соискателей‚ так тут полная свобода действий.

А что с наукой?

Занятия наукой позволят вам приобрести серьезные аналитические навыки и завести полезные знакомства. К моменту защиты помимо написанной диссертации за вами должно числиться некоторое количество опубликованных в печатных изданиях статей (обязательно в журналах ВАКа — Высшей аттестационной комиссии)‚ а также выступлений на конференциях. Без этого очень велик шанс‚ что защита кандидатской будет провалена‚ даже не начавшись.

 Необходимо ли преподавание?

Формально для аспирантов-заочников и соискателей нет преподавательской нагрузки‚ а очники даже сдают на один экзамен больше (психология и педагогика)‚ заточенный аккурат под преподавательскую работу со студентами. На практике же зачастую и заочные аспиранты ведут лекции наравне со своими коллегами. Все зависит от правил кафедры‚ вуза‚ а также от ваших отношений с научным руководителем.

Обучение в аспирантуре на 100% является самообразованием. Этот процесс‚ конечно‚ можно сравнить с учебой в университете‚ но есть одно очень важное отличие: в вузе знания дают тебе‚ а в аспирантуре знания даешь ты — опираясь на собственный опыт и наработки предыдущих лет‚ привносишь в науку новую мысль.

 

 

Бизнес-образование

Бизнес - образование в последнее время желают получить все больше людей по всему миру. Лучших выпускников разбирают крупные мировые компании, трудоустройство в которых проходит на самых выгодных для сотрудника условиях. Для компании всегда важны знания ее сотрудников. Поэтому образование мирового образца – цель многих специалистов.

Существует великое множество форм и методов  бизнес  - образования:  семинары

тренинги, курсы... Среди них наиболее престижной считается программа MBA (master of business administration – мастер  делового администрирования).

Главная «фишка» MBA – это ориентация на практический опыт и охват различных областей управления. Теории здесь отводится небольшое место, а основное внимание педагоги уделяют разбору «реальных» ситуаций .

Бизнес-образование, фактически, существует в России уже больше века: прообразом MBA можно считать созданное в 1907 году в Москве высшее коммерческое училище (ныне   знаменитая «плехановка»), затем, в советское время, были промышленные академии и отраслевые институты повышения квалификации.

Официально MBA по «западному» образцу была признана Минобразования РФ в 1994 году. Сейчас, по данным Российской ассоциации бизнес - образования (РАБО), государственную аккредитацию на присвоение степени MBA имеют около 150 автономных и вузовских бизнес - школ,  где ежегодно обучается более 3000 человек.

Для чего же современному специалисту бизнес - образование?  Недавно рекрутинговая компания MarksMan провела опрос среди 1200 россиян, получивших степень МВА  в отечественных бизнес - школах. Четверть из них признались, что теперь стали «лучше понимать бизнес», каждый шестой продвинулся по карьерной лестнице, столько же – получили новые связи и знакомства, еще 5% стали больше верить в себя.

Свою «лепту» вносит и Минобразования РФ, которое в 2008 году круто ужесточило требования к обучающим программам MBA:  увеличилось количество часов, английский язык стал обязательным предметом, а по окончании курса теперь необходимо сдавать  госэкзамен (раньше это практиковали лишь некоторые школы).

К выбору  бизнес - школы стоит подходить максимально взвешенно, учитывая не столько образовательные рейтинги, сколько собственные планы и требуемые в будущем компетенции. Важна также форма обучения. Есть очные программы с отрывом от производства (full time), рассчитанные прежде всего на молодежь, получающую MBA сразу после высшего экономического образования (обучение традиционно длится 24-26 месяцев).

В программу  бизнес - образования в России входят обязательные управленческие дисциплины:

-Экономическая теория,

-Финансовый менеджмент,

-Маркетинговые решения компании,

-Эккаунтинг для менеджеров,

-Стратегический менеджмент,

-Организационное поведение,

-Профессиональные навыки менеджера,

-Управление  человеческими  ресурсами.

Все более популярны модульные и вечерние MBA-программы, которые удобны для работающих менеджеров, в том числе иногородних. С середины 2000-х набрали популярность программы mini-MBA, когда обучение вместо «обычных» двух лет длится полгода .

Существуют и полностью дистанционные курсы (как правило, если вы хотите получить образование в западной  бизнес - школе). Ну а самыми «крутыми» считаются курсы  Executive MBA (EMBA), рассчитанные на менеджеров высшего звена, уже имеющих большой практический опыт.

Бизнес-образование или МВА - это бесспорно самая востребованная среди практиков образовательная программа, которая имеет своей главной целью - повышение управленческого уровня своих выпускников за счет передачи умений и навыков, которые позволяют:

1.проектировать стратегии развития, которые продаваемы собственникам и которые обеспечивают безусловность получения от них достаточных полномочий и ресурсов для ее реализации;

2. осуществлять выведение бизнесов на лидирующие отраслевые роли в традиционных отраслях;

3. своевременно находить и с опережением реализовывать решения по созданию бизнесов на формируемых ёмких рынках «завтрашнего дня»;

4. выступать идеологами и организаторами создания новых для рынков и отраслей бизнес - моделей;

5. выступать в партнерствах с западными компаниями в интересах комплексирования ресурсов и компетенций при перехвате первыми новых рыночных возможностей;

6. находить возможности сотрудничества и продвижения новых бизнес решений совместно с государственными и региональными органами власти и хозяйствования;

7. находить эффективные пути взаимодействия между собственниками бизнеса и региональными и федеральными властями и другие.

 По её окончании слушатель получает диплом о дополнительном к  высшему образовании с присвоением квалификации "Мастер делового администрирования".

 

Повышение квалификации

Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышается.

Вопросы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров в условиях рыночной отношений приобретают особую актуальность.

В современных условиях перед профессиональным обучением рабочих кадров  стал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств и изменением требований к качеству рабочей силы.

Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров.

 Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации рабочих организуются производственно-экономические курсы; курсы целевого назначения; школы передовых приемов и методов труда; курсы бригадиров. Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Повышение квалификации подразделяется на три вида:     

Краткосрочное повышение квалификации

Объём занятий – 72 часа

Документ об образовании –  Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Краткосрочное повышение квалификации – это тематическое обучение  по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

Тематические и проблемные семинары

Объём занятий – от 72 до 100 часов.

Документ об образовании – Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Второй вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условия, – это тренинги, тематические и проблемные семинары по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения.

Длительное повышение квалификации

Объём занятий – от 100 до 500 часов. 

Документ об образовании – Свидетельство о длительном повышении квалификации.

Цель длительного повышения квалификации – углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на людей, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости. Обучение может быть с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Пройдя обучение, Вы получите возможность:

-узнать технологию эффективного взаимодействия между представителями корпоративного сектора экономики, бизнесменами и органами государственной власти;

-выстроить и усовершенствовать систему внешних связей представителей корпоративного сектора экономики, бизнесменов, предпринимателей и органами государственной власти;

-решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей между органами государственной власти и бизнесом.

 

Дополнительное образование

Постоянно меняющиеся условия российского рынка труда, технические усовершенствования, растущая конкуренция заставляют вновь и вновь доказывать свою профессиональную пригодность. Именно поэтому все большую популярность приобретает дополнительное профессиональное образование, позволяющее специалистам повысить квалификацию или пройти профессиональную подготовку и получить квалификацию, дающую право работать в новой сфере деятельности. 

 

Краткосрочная профессиональная подготовка  

Это ускоренное приобретение навыков, необходимых в новых условиях работы. Сюда относятся тематические курсы по месту основной работы, семинары, тренинги по конкретным проблемам предприятия и региона. Обучение часто проводят высококвалифицированные работники предприятия. После окончания выдается Удостоверение (о прохождении курсов, прослушивании семинаров и т.п.).

Повышение квалификации

Обучение специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки и техники по профилю профессиональной деятельности, подготовка специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на людей, имеющих опыт работы в определенной сфере и испытывающих недостаток практических навыков и знаний. По окончании выдается Свидетельство о повышении квалификации.

Профессиональная переподготовка:

– Совершенствование знаний по вашей специальности

Расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям. Осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям, с учетом международных требований и стандартов. По окончании программы проводится итоговая государственная аттестация. Выдается Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

– Получение дополнительной квалификации

Практически аналог второго высшего образования: получение квалификации на базе уже имеющегося у слушателя высшего образования (дисциплины, изученные при получении высшего, могут быть перезачтены). По окончании также проводится итоговая аттестация. Возможно освоение программы параллельно с высшим образованием. Выдается Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий получение дополнительной квалификации (диплом о дополнительном образовании).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка обычно расширяют, дополняют или модернизируют знания, полученные в вузе, то есть предполагается наличие у вас высшего образования. Поэтому дополнительное образование, как известно, бесплатным не бывает. Однако следует знать, что специалист имеет право каждые пять повышать свою квалификацию за счет работодателя.

А вот чтобы пойти на курсы, не надо обладать какими-то специальными знаниями – можно начать освоение какой-нибудь профессии с нуля. Иначе говоря, курсы представляют собой интенсивные методы освоения практической специальности, приобретения определенных навыков, развития способностей, причем в относительно короткий срок. Обычно занятия длятся не более 6-9 месяцев, хотя есть курсы с более краткой (1-2 месяца) или более длительной (до 2 лет) подготовкой. Таким образом, цель курсов – дать слушателям навыки и умения, которые можно будет тут же применить на практике.

Условно курсы можно разделить на три большие группы:

-Профессиональные занятия, благодаря которым вы в короткий срок приобретете навыки определенной профессии. Это курсы бухгалтерского учета, аудита или технологии продаж, или программы по освоению таких <чисто практических> профессий как повар, бармен, визажист, кондитер.

-Обучающие могут быть полезны любому человеку, вне зависимости от того, в какой области он работает. На таких курсах можно выучить иностранный язык, получить навыки работы с компьютерными программами разного уровня сложности, научиться вождению автомобиля.

-Развивающие помогут выработать определенные способности – к быстрому чтению, суперпамяти, скоропечатанию и т.п. Преподавание на этих курсах, как правило, ведется по авторским методикам различных видов. Они не касаются ваших профессиональных навыков, а пытаются развить природные способности. Это курсы скорочтения, суперпамяти, мнемотехники, повышения интеллекта и т. п. О полезности и необходимости подобных курсов можно спорить: одним они действительно помогают улучшить, например, память, а другие никакого улучшения не чувствуют. Всё зависит от вас.

По окончании курсов обычно выдается документ, подтверждающий прохождение подготовки и получение тех или иных знаний и навыков. А далее всё зависит от самого обладателя этого документа: как распорядиться знаниями, куда устроиться работать, где применить полученные умения – это всё его проблемы.  

Похожие статьи


logo logo logo logo logo