Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Охват СДО учащихся России: сколько нас, дистанционщиков?

Охват СДО учащихся России: сколько нас, дистанционщиков?

Потребности в получении новой информации на данный момент намного превышают возможности высших учебных заведений. Приблизительно 1,5 млн. человек нуждаются в дополнительном образовании, но не могут себе этого позволить из-за недостатка учебных заведений, использующих систему дистанционного образования на базе высшего образования или в качестве основного.

Более 2 млн. абитуриентов не поступают на очные и заочные формы, потому выбирают дистанционное в качестве базового образования. Такие реальные показатели. Для сравнения, за рубежом эти цифры намного меньше – там каждый гражданин имеет постоянную возможность повышать квалификацию или учиться дополнительно без отрыва от производства.

Какие учебные заведения входят в СДО – школы, колледжи, вузы

Дистант официально признан формой заочного образования. На данный момент он практикуется в общеобразовательных школах, колледжах и вузах, а также на долгосрочных курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Дистанционное среднее образование в школе – это процесс будущего. Пока что само руководство школ неохотно уступает требованиям родителей перевести их детей на удаленное обучение. Это связано с ограниченным мировоззрением и устаревшими постсоветскими привычками.

Считается, что ребенок будет социально ограничен, хотя предполагается, что он будет посещать другие учебные заведения с более высоким уровнем образования, а также секции и заведения внешкольного развития – музыкальные учебные заведения, школы искусств. Для примера, самые развитые в этом отношении страны – Канада и США.

Проблема низкого интереса к дистанционному среднему образованию заключается в отсутствии рекламы и понятного объяснения родителям, что из себя представляет этот процесс, что должны делать родители и дети, как контролировать обучение в школе.

Многие взрослые считают, что государство должно им доплачивать за «дистанционку», но этот момент работает не во всех регионах. Даже в Москве всего лишь несколько школ выплачивают родителям средства, чтобы они могли потратить их на образование детей.

По мере интереса к ДО в школе родители постепенно свыкаются с мыслью, что не всем детям полезно учиться в группе. Это связано с индивидуальными особенностями ребенка. Для многих школа – это психологически тяжелое место, последствия которого будут беспокоить человека всю жизнь, если вовремя не предпринять меры по нейтрализации детских психологических травм.

Колледжи дистанционно – сейчас и в будущем

Получить образование дистанционно в колледже доступно пока еще не во всех средних специальных учебных заведениях. Считается, что начальное базовое образование человек должен освоить очно. Вместе с тем многие учебные заведения предлагают заочное образование, которое мало чем отличается от дистанционного.

Учитывая повальный интерес подростков к компьютерам и другим гаджетам, им, возможно, будет даже интереснее учиться удаленно. Разница лишь в том, что не нужно ездить на сессию – она вся сдается через Интернет.

Люди старшего возраста, которые руководят процессом обучения в колледжах, плохо понимают молодежь, и считают дистант несостоятельным способом получения знаний. Хотя у него есть несколько положительных моментов, которых лишены очники:

  • Возможность устроиться на работу по будущей специальности и получить опыт задолго до окончания техникума. Такое практикуется в технических, финансовых колледжах, педагогических училищах. Нормы закона позволяют работать с 18 лет. К этому времени студент уже заканчивает 2 курса, поэтому имеет общие понятия и может претендовать на самую маленькую должность. Плюс в том, что можно заранее проверить, подходит эта работа человеку или нет. В крайнем случае, есть возможность поступить в вуз на другую специальность. Очник же пребывает в неведении до окончания учебного процесса.
  • Возможность зарабатывать деньги. Если на практике человек убеждается, что данной специальностью нельзя заработать, он может сменить ее. Здесь главное угодить себе, а не учебному заведению.

Постепенно средние специальные учебные заведения начинают интересоваться дистанционными программами и вкладывают средства в разработку материалов. Но массовое внедрение их в СДО – дело будущего, а пока что подростки вынуждены в большинстве случаев учиться очно.

Дистанционные университеты

Самый распространенный сегмент, где распространено дистанционное образование – государственные и частные высшие учебные заведения. В России, кроме программ в обычных университетах, создаются вузы, которые работают исключительно удаленно – по образцу западных учреждений подобного типа.

Как минимум, одну удаленную программу можно найти даже в региональных учебных заведениях. Ее запускают в качестве экспериментальной, чтобы оценить интерес абитуриентов и проработать возможные ошибки.

Столичные частные университеты давно практикуют дистанционное образование – переподготовку, повышение квалификации, первый диплом и второе высшее. За все время они накопили огромный опыт и расширили методы передачи информации. Вдобавок поступить туда может каждый желающий даже из отдаленных регионов – приезжать на сессию не нужно, а сдавать и контролировать свои знания можно с помощью специальных компьютерных программ и тестов.

В будущем планируется еще больше развивать дистанционное образование и создавать новые технологии, которые соответствуют западным стандартам в плане качества обучения. К слову – некоторые прогрессивные московские университеты давно уже сертифицированы за рубежом и их дипломы не нужно подтверждать при получении работы в Европе. Стоят такие программы дороже, но дают больше возможностей в будущем, поэтому желательно интересоваться, как относятся зарубежные работодатели к документу данного учебного заведения.

Дополнительное дистанционное образование

Дополнительное образование включает в себя второе высшее образование, а также курсы – долгосрочные или краткосрочные. Проводить их очно не имеет смысла, так как большинство желающих работают.

Курсы – это самые первые пробы внедрения удаленного обучения в систему образования. В Москве их количество огромно, но не все оказываются полезными по факту. Чтобы не попасть в формальную контору и не отдать зря деньги, нужно поинтересоваться в Рособрнадзоре, где лучше получать образование, исходя из возможностей курсов.

Серьезные организации как минимум предоставляют обратную связь с преподавателями во время выполнения домашних заданий. Степень контроля должна быть высокой. Дело в том, что большинство слушателей относятся к курсам несерьезно, считая их бесполезными, особенно, если оплачивает их человек не из своего кармана.

Самым полезным считается дистанционное образование на государственных курсах при университетах. Преподавательский состав высшей квалификации, налаженная система сдачи учебного материала, строгие требования. По сути – процесс ничем не отличается от учебы в вузе, вот только документ будет не диплом, а сертификат об окончании курсов. Программы обычно сокращенные и включают в себя только профильные предметы. 

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Новый Юридический Институт

Московский Технологический Колледж

Учебный центр «Промстройгаз»

Академия кадрового резерва


logo logo logo logo logo
top