Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Можно ли получить качественное образование при дистанционной форме обучения?

Можно ли получить качественное образование при дистанционной форме обучения?

 

Стремительное развитие информационных технологий в 21 веке способствовало зарождению такого явления,как дистанционное обучение. Благодаря этому высшее образование оказалось доступным гораздо большемучислу людей. Дистанционная форма обучения быстро прижилась и была юридически признана в России. Сталоневажно, где именно на бескрайних просторах ее обширной территории проживает человек. Получить высшееобразование в одном из лучших вузов страны, не выходя из дома – уже не фантастика, а реальность.  

 

 

Дистанционное обучение в широком смысле слова - это получение образования на расстоянии. В качестве учебной площадки используется специально разработанный сайт. Чтобы начать обучение, нужно просто получить доступ в личный кабинет. Там студенту выдается необходимый комплект учебных материалов, а также предоставляется возможность пользования электронной библиотекой.

 

Не секрет, что лекции, читаемые студентам-очникам, далеко не всегда содержат актуальную для сегодняшнего дня информацию. Материалы же, предоставляемые учащимся дистанционной формы, являют собой новейшие и уникальные учебные курсы, которые отражают последние достижения в конкретной области знаний. Поэтому студент не сталкивается с отрывом полученного им образования от современной действительности и ставящихся перед ним практических задач. Кроме электронных текстовых материалов, в процессе учебы применяются аудио- и видео-уроки, обучающие компьютерные программы.

 

Помимо самостоятельного изучения предлагаемых материалов, занятия проходят также  через вебинары. В отличие от обычной заочной, дистанционная форма обучения позволяет осуществлять гораздо более частый и продуктивный контакт с преподавательским составом, получать своевременные консультации – по электронной почте, скайпу, телефону. А на закрытых форумах сайта учащиеся могут общаться не только с учителями, но и друг с другом, принимать участие в организуемых онлайновых дискуссиях.

 

Весь учебный план делится на модули, осваивать которые человек может в любое удобное время, выбирая подходящий для себя темп обучения. Модульный принцип предполагает, что студент заранее видит все составляющие учебной программы. Образование, получаемое дистанционно, не сводится к одному лишь теоретическому освоению знаний. Оно предполагает и практические занятия, которые сопровождают каждый этап учебного курса. А онлайн-тесты, используемые в качестве промежуточной аттестации, позволяют регулярно контролировать уровень полученных знаний.

 Преимущества дистанционного обучения

 

  1. Высшее образование, получаемое дистанционно, доступно вне зависимости от места проживания человека, его жизненных обстоятельств, состояния здоровья, возраста и других факторов.

  2. Возможность самостоятельно планировать время занятий, выстраивая комфортный график учебы.

  3. Меньшая стоимость обучения ввиду снижения учебным заведением затрат на организацию такого образовательного процесса.

  4. Экономия средств за счет отсутствия надобности ездить к месту учебы и нести прочие неофициальные расходы, с которыми часто сталкиваются студенты очных отделений.

  5. Применение уникальных образовательных методик и предоставление учащемуся новейших учебно-методических разработок.

  6. Доступность всего необходимого для получения образования комплекта материалов.

  7. Использование в процессе обучения последних достижений науки и техники.

  8.  Более живое и интересное освоение знаний в сравнении со стандартной заочной формой обучения, большая вовлеченность студентов в учебный процесс.

  9. Регулярный контакт с преподавателями благодаря использованию современных средств связи.

  10. Возможность знакомства, общения, обмена опыта и установления профессиональных связей с сокурсниками, проживающими в самых разных уголках России и мира.

  11. Учащиеся получают эффективный навык самостоятельного поиска и обработки информации, повышается их уровень ответственности.

  12.  Отсутствие субъективной и предвзятой позиции со стороны преподавателей в оценке качества полученных учащимися знаний, а также исключение страха и нервозности у студентов во время прохождения промежуточных аттестаций.

 

 

Использование этой технологии позволяет добиться высоких результатов. Во многих случаях уровень знаний, получаемых дистанционно, превосходит тот, что дают традиционные программы обучения. Поэтому эта гибкая, удобная система получения образования активно применяется и развивается в самых передовых университетах мира. Она позволяет воплотить в жизнь давно провозглашенные мировым сообществом принципы непрерывного и доступного образования.

Специалисты полагают, что технологиям дистанционного обучения предстоит  продолжить совершенствоваться и набирать популярность. К ним будут обращаться, в первую очередь, взрослые, ответственные люди, действительно желающие учиться, и делать это быстро, но эффективно. Тот, кто успешно овладел специальностью посредством дистанционного обучения в аккредитованном вузе, выступает перед потенциальным работодателем как высокоорганизованный, целеустремленный и волевой человек, понимающий значение качественного образования для профессиональной самореализации

Похожие статьи


logo logo logo logo logo