Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Экономия своего времени

Экономия своего времени

Время....    его постоянно не хватает в нашей жизни. Нам надо успеть везде и всюду. Ежедневно мы сталкиваемся с сотнями вопросов, которые совместить практически невозможно.Нам нужно помыть машину, накормить детей, отвезти их в школу, не забыть покормить собаку или кошку, купить в магазине продуктов, на кассе решить по телефону самый срочный вопрос и при этом не обсчитаться, но ведь мы не можем разорваться?  Или можем?

Порой возникает вопрос, как же экономить время жизни, не тратя его на мелкие и несущественные дела, а заниматься преимущественно той деятельностью, которая приведет к успеху? От каких дел можно отказаться, а какие необходимо делать несмотря ни на что? Что необходимо предпринять, что бы занятым быть меньше, а успевать гораздо больше?

Если такие вопросы у вас возникали, то в данной статье мы расскажем о проверенных советах, которые позволяют экономить свое время.

 Дневник времени

Прежде всего, проведите анализ текущего положения вещей. Проанализируйте все свои дела на определенный временной интервал и  заведите себе дневник времени. В этом дневнике отмечайте весь день, начало и конец дел, в комментариях можете добавлять работоспособность по трехбалльной шкале (высокая, обычная, средняя) и настроение. Определите себе день, который будет отчетным (допустим вечер пятницы или суббота) и проанализируйте эффективность прошедших дел за неделю, составьте себе график работоспособности и настроения. Если у вас эти графики повторяются из недели в неделю, то старайтесь творческие дела перенести на период приподнятой работоспособности и настроения (если это возможно), а монотонные дела или привычные дела делайте в периоды низкой работоспособности.

Быть решительнее.

Когда вы беретесь за что-то новое и непривычное для вас, допустим какое-либо задание на работе, то начинайте выполнение этих дел решительнее. Во-первых, вы не успеете испугаться, а во-вторых, быстро получите первые результаты, по которым можно скоординировать усилия.

Если для начала дела нужно собрать много информации, то воспользуйтесь принципом 20/80. Этот принцип формулируется как: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата», т. е 20% объективной информации дают 80% вероятности правильного решения.

Быть оптимистом.

Научно доказано, что люди, смотрящие на жизнь с оптимизмом, легче приспосабливаются к различным родам обстоятельствам и легче живут. Не зря говорится, что все, что ни делается, к лучшему!

Планирование.

Есть одно верное  выражение, что план- это построение будущего в настоящем.

Нет ничего зазорного в том, что бы распланировать свои дела и время на несколько дней, недель, месяцев вперед. Составляйте план следующего дня вечером или корректируйте его с утра, так сказать на свежую голову. Он может стать не заменимым помощников перед любым трудным, непривычным делом.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Берясь за какое-либо новое, непривычное или не понятно на первый взгляд дело, проанализирует его, и приступайте к выполнению. Начав что-либо, постарайтесь сделать все хорошо с первого раза. Не стоит торопиться все выполнить за несколько минут или часов, делайте так, что бы потом не пришлось переделывать, ведь переделки, кстати говоря, занимают времени не меньше, чем само дело.

Меньше слов, больше дел.

Все мы любим, поболтать и обсудить что-то с друзьями. Общение, конечно, это хорошо, но если в тот момент, когда вы заняты важным делом, вам звонит подруга или друг и начинает рассказ о событиях за последний день, то лучше разговор перенести на другой раз.

Постепенно стоит уменьшать время, потраченное на пустые разговоры, телевизор, компьютерные игры и прочих «пожирателей» времени. К слову говоря, их, «пожирателей» очень хорошо помогает выявить дневник времени, о котором сказано в начале.

Совмещение.

Совмещать несколько дел одновременно не так и сложно, допустим, когда вы готовите, то можно прослушивать познавательную лекцию. Можно совмещать обед с важным разговором с бизнес партнерами или коллегами.

Но стоит знать грани того, что действительно можно совмещать, а что нет. Обычный пример, который происходит практически у каждого человека, разговор по телефону и одновременно выполнение работы по дома - уборка, приготовление пищи. Вроде бы всё хорошо, если вам удается действительно слушать собеседника, а не просто механически ему поддакивать. Но согласитесь, уже не выйдет поговорить с родным человеком, и при этом, допустим, работать на компьютере. Либо близкий человек будет чувствовать себя обделенным вниманием, либо в вашей работе появятся ошибки и неточности. Главное, четко видеть то, что можно сделать одновременно и то, чему нужно уделять персональное внимание.

Использование «мертвого времени»

Под словами «мертвое время», подразумеваются те минуты, когда мы вынуждены ждать, находясь в бездействие. Сюда можно отнести: поездки в транспорте, дорога на работу и с работы (заметьте, речь идет именно о ежедневных рутинных поездках, а не о прогулках и путешествиях), ожидание в очередях, общественных местах, простой в пробках и многое другое. Что же можно делать в это время? Читать книги, слушать радио, музыку, учить иностранный язык, опять же, говорить по телефону, строить планы.

Порядок.

Дома, на рабочем месте, да и везде старайтесь поддерживать порядок, чтобы не тратить время на поиски чего-то нужного.

Самообразование.

Занимайтесь самообразованием. Развивайтесь. Развивайте свой мозг. Можно получить дополнительное образование дистанционно. Запишитесь на курсы по тайм-менеджменту.

 

Все в ваших руках!

Похожие статьи


logo logo logo logo logo