Ваш город: Москва

Вт-Сб 9:00 - 17:00
Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Полезные статьи » Дистанционное образование: эффективное обучение или самообман?

Дистанционное образование: эффективное обучение или самообман?

Не утихают споры вокруг эффективности удаленного обучения. Система дистанционного образования вызывает недоверие, а малейшая неудача студентов служит поводом к осуждению данной формы получения знаний.

Мало кто задумывается, почему возникают проблемы, хотя их можно разложить по полочкам и дать несколько ценных советов для абитуриентов, всерьез задумывающихся над поступлением на «дистанционку».

Об удобстве и преимуществах ДО

Если расспросить родителей, как учились они, то сразу станет понятно, в чем преимущество дистанционного образования – диплом очникам достается гораздо тяжелее.

Во-первых – всегда ранний подъем, после чего нужно добираться до университета. Это потеря времени, которое можно было бы посвятить отдыху, ведь не все люди хорошо воспринимают информацию утром. Есть «совы», которые просыпаются к вечеру, но это не учитывается при очной системе.

Во-вторых – уровень интеллекта у всех студентов разный. Одним необходимо дважды повторить одно и то же, чтобы они поняли суть, другие способны учиться семимильными шагами – им совсем не обязательно сидеть по 2 часа на лекциях, если можно сделать это за полчаса.

В-третьих – кто-то хочет или вынужден работать, а лекции длятся долго. Это в западных вузах студенты бакалавриата имеют нагрузку максимум 12 часов в неделю. Остальное время они посвящают себе – отдых, хобби, спорт, чтение дополнительной литературы. Наши студенты учатся по 7 часов в день, иногда больше.

После лекций нужно попасть в библиотеку и успеть позаниматься. О работе не может быть и речи – не успеть. А за неуспеваемость в учебе отчислят из университета.

Дистанционщики могут распределить нагрузку и делать сразу два дела – учиться и работать. К моменту окончания вуза у них уже есть опыт, и они считаются более ценными сотрудниками, чем выпускники очного факультета, у которых весь опыт заключается в прохождении обязательной практики, но практика – это формальность, ответственности никакой.

Можно ли поступить дистанционно без ЕГЭ?

Некоторые вузы принимают на дистанционное обучение всех желающих. То есть люди, которые окончили университеты давно, могут подать заявление и учиться дальше для получения второго диплома.

В качестве экзамена у них собеседование или небольшой тест. Все понимают, что человек давно окончил школу и некоторые предметы придется вспоминать, поэтому дают шанс восстановиться постепенно.

Дистанционное образование без ЕГЭ – мечта многих узкоориентированных студентов, которые хотят заниматься только определенными предметами и прекрасно это делают. Остальные предметы в школе их не интересовали, поэтому они либо не сдали ЕГЭ, либо сдали их плохо.

На очное отделение пройти конкурсный отбор проблематично, поэтому выход – заочное или дистанционное. Обычно из таких студентов получаются очень хорошие специалисты, в отличие от тех, кто учит все подряд, но в результате по спецпредметам отстает.  

Без ЕГЭ могут поступать люди, окончившие вуз раньше, когда единый государственный экзамен еще не практиковали. Для них вступительным документом является первый диплом.

Почему «дистанционку» называют самообманом

Врать себе – самое неблагодарное занятие из всех известных науке психологии. При этом человек ощущает некоторую неуверенность, которую компенсирует повышенным энтузиазмом, напористостью и желанием доказать всем свою правоту.

Что происходит с человеком, когда он поступает в вуз, но не уверен, что правильно выбрал специальность или учебное заведение:

  1. Сначала пропадает желание четко следовать учебному плану. Многое откладывается на потом, в результате вообще не делается.
  2. Затем появляются какие-то интересные занятия в другой сфере. Так человек пытается компенсировать занятия нелюбимым делом, отсутствие интереса к данной специальности.
  3. После всего начинаются проблемы со сдачей экзаменов, человека «вытягивают», но все уже понимают – работать по специальности он не будет, даже если закончит вуз.

Вот из-за таких негативных примеров и рождаются слухи, что система дистанционного образования не работает.

На самом деле,  студент просто неправильно выбрал специальность, пошел против души и сердца. Возможно,  он послушал друзей или родителей и уступил их требованиям. Но в результате все обернулось отсутствием интереса к учебе.

Все начинается со школы

Почему в западной системе диплом о дистанционном образовании ценится ничуть не меньше, чем очный? Не потому, что там лучше контроль или сильнее программы.  А потому, что в общеобразовательной школе проводится огромная работа с учениками по поводу будущей профессии. К ним на занятия приходят люди и рассказывают о тех специальностях, которые есть в колледжах, вузах, технических училищах, показывают, чем занимаются впоследствии их выпускники.

Благодаря таким встречам каждый может увидеть что-то свое и остановиться. Не всегда для этого нужно высшее образование. Те, кому интересна научная работа, идут в колледжи и университеты, но осознанно. Поэтому уровень заинтересованности у студентов намного выше.

Те, кто идет в вуз, учатся дольше, остальные после окончания школы поступают на рабочие специальности, которые не считаются менее престижными. Главное, чтобы человеку нравилось то, что он делает.

Не каждая московская школа может похвастаться тем, что каждую неделю к ученикам приходят специалисты определенных профессий и рассказывают, чем они занимаются и что полезного делают.

В результате школьники могут выбирать профессию не по призванию и в будущем не раскрыть свой потенциал даже наполовину. В результате амбиции не удовлетворяются, самооценка человека падает, и он начинает считать себя неудачником в жизни.

Заканчивается такое дистанционное образование курсами переподготовки или вторым дипломом, что забирает еще время и деньги, ведь второе высшее платное везде.

Как правильно поступать на дистанционную форму

Чтобы правильно поступить в вуз, нужно много знать о своей профессии – читать, расспрашивать, приходить на предприятие или даже в сам университет для личной беседы с преподавателями. Можно интересоваться на форумах, чтобы ближе познакомиться со специальностью, а главное – с нюансами в работе.

Чтобы не попасть впросак – нужна стопроцентная уверенность в необходимости образования вообще, не только дистанционного или очного отделения. Удаленный формат – это всего лишь способ. Если есть неуверенность – нужно выяснить ее причину, а затем принимать решение.

Многие абитуриенты сначала проходят подготовительные курсы онлайн по профильным предметам. Таким образом, знакомятся, как работает система дистанционного образования. Если специальность нравится, можно поступать в вуз.

В университете материал подается в нескольких вариантах, учитывается даже то, как разные люди лучше усваивают информацию – зрительно, на слух, эмоционально. Для последней категории больше подходит очная форма, так как им важен личный контакт с группой и преподавателями.

Еще вариант – устроиться на работу после школы, а затем уже определяться – нравится или нет. Должность может быть самая низкая, но она дает импульс к продолжению учебы, если направление выбрано верно. Немаловажный момент: начальство будет ценить сотрудника, который хочет развиваться.

 

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Воронежский Государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова

Московский городской открытый колледж

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Центр профессиональной подготовки


logo logo logo logo logo
top