Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Новости » Ссузы между спросом и предложением

При выборе места обучения , Вам особенно важно:

При поступлении в ВУЗ имеет ли для вас значение государственный он или коммерческий?

Ссузы между спросом и предложением

Среднее профобразование сегодня не удовлетворяет потребности рынка, но потенциальные работодатели готовы вкладывать деньги в своих будущих сотрудников.

 В сентябре 2013 года вступил в силу федеральный закон об образовании, направленный на изменение действующей системы профессионального образования в средних специальных учебных заведениях (ссузах). Полным ходом идет процесс ликвидации сети начального профобразования (НПО), представленного ПТУ и лицеями – посредством реструктуризации и слияния их с колледжами и техникумами, входящими в систему среднего профессионального образования (СПО). Если допустить, что система НПО уже не отвечает требованиям времени, можно заключить, что ничего страшного не произошло. А тенденции интеграции СПО в высшую школу (сегодня в систему вузов входят 23 ссуза) и вовсе можно только радоваться, полагая, что это ведет к повышению качества образования.

По информации городского комитета по труду и занятости, в Москве в июле 2013 года доля вакансий по рабочим специальностям составляла 77% всех предложений на рынке труда. Наибольшим спросом пользовались подсобные рабочие, бетонщики, уборщики, каменщики, арматурщики, водители, маляры, повара, плотники и грузчики. Едва ли это те профессии, которым стоит учиться четыре и более лет, да еще и под крылом вузов. И едва ли сегодня среди выпускников школ много желающих составить конкуренцию грузчикам и бетонщикам из числа иностранных рабочих. Однако если допустить, что в будущем государственная политика в отношении привлечения мигрантов все же изменится и ставку сделают на соотечественников, то логично, чтобы подготовкой маляров и плотников все же занялись учреждения уровня НПО, по новому федеральному закону как раз попадающие под ликвидацию.

Кроме того, ведется активное обсуждение предусмотренного новым законом прямого участия бизнеса в образовательном процессе в ссузах. Одна из задач, которую следует решить, – преодоление существующего разрыва между учебным и производственным процессом. По новым стандартам работодатели, сотрудничающие с учебными заведениями, могут на 30% менять образовательные программы. Впрочем, есть мнение, что законодатели опоздали с нововведениями: предприятия научились решать кадровую проблему самостоятельно, сформировав на базе ссузов образовательные комплексы нового типа – так называемые ресурсные центры.

 


logo logo logo logo logo