Стоимость обучения:
  • 0
Главная » Новости » Современная молодежь умеет учиться, но не умеет работать

При выборе места обучения , Вам особенно важно:

При поступлении в ВУЗ имеет ли для вас значение государственный он или коммерческий?

Современная молодежь умеет учиться, но не умеет работать

По данным социологических исследований, нынешний студент вполне доволен жизнью, кипит энергией и творческими планами на будущее. А вот молодой специалист, наоборот, растерян и зачастую разочарован в выборе профессии. В результате вчерашние выпускники бросаются получать второе или третье высшее, а то и вовсе превращаются в вечных студентов. Эффективность образования — это не только качество процесса обучения, но и качество его результата, проявленное выпускником в профессиональной деятельности.

Найти работу не могут только юристы и экономисты. У нас в стране их 18 и 33% соответственно, такое количество выпускников данных специальностей стране попросту не нужно.

Тем не менее, по статистике, проблемы с трудоустройством возникают у большого количества выпускников и других специальностей. В пресловутом мониторинге эффективности вуза есть пункт о трудоустройстве, но он связан лишь с обращением выпускников на биржу труда и не отражает проблемы в целом. Большинство выпускников не обращаются на биржу, некоторые устраиваются на работу, совершенно не связанную с квалификацией в дипломе.

Необходимо установить прочную связь между образовательными и профессиональными стандартами. Тогда выпускник вуза и работодатель будут соответствовать ожиданиям друг друга. Разница между ситуацией на рынке труда и системой образования настолько велика, что большую часть молодых специалистов приходится переучивать, да и адаптация к новой ситуации у работников проходит тяжело и медленно.

Студент должен учиться не ради процесса обучения, а ради успешного овладения выбранной профессией. Компетенции студента должны работать на будущее, то есть на выходе из института выпускник должен не только соответствовать требованиям рынка труда, но и опережать их.

По мнению специалистов, увеличению количества «ненужных» выпускников очень способствует большое количество «левых» вузов, цель которых — заработать исключительно на выдаче дипломов.

Нужно закрывать вузы, которые под видом образовательной деятельности просто штампуют дипломы. Выпускники данных заведений не обладают никакими знаниями и компетенциями вообще.

К существующему мониторингу эффективности вузов работники учебных заведений относятся в целом положительно, но отмечают некоторые несовершенства нового метода контроля.

Мониторинг эффективности больше сосредоточен на условиях обучения, то есть на вопросах материального характера. Никто не спорит, что условия обучения — это важный фактор, но нужно оценивать также качество процесса обучения и его результат — то есть способность выпускника работать по профессии.


logo logo logo logo logo